Приветствую Вас, Гость
2
« Предыдущая часть

из его горла вырываются предсмертные хрипы "гхура-гхура”.

Попав в объятья смерти‚ он лежит не смертном одре‚ окруженный скорбящими родственниками и друзьями. Он хочет обратиться к ним‚ но не может произнести ни слова‚ ибо уже находится во власти времени.

Так человек‚ который всю жизнь заботился о благополучии семьи   и   жил‚ во всем потакая своим чувствам‚ умирает в великом горе‚ окруженный рыдающими родственниками. Он умирает жалкой смертью‚ в страшных муках и без сознания.

В момент смерти человек видит ямадутов‚ которые стоят перед ним с налитыми яростью глазами‚ и‚ охваченный ужасом‚ он испускает мочу и кал.

Подобно тому, как стража порядка арестовывают преступника‚ чтобы затем подвергнуть его наказанию‚ ямадуты берут под стражу негодяя‚ всю жизнь удовлетворявшего собственные чувства. Они затягивают на его шее крепкую петлю и покрывают тонкое тело не воспользовавшегося своей жизнью особой оболочкой‚ чтобы подвергнуть его суровому наказанию.

Посланцы ямараджа волокут его по дороге‚ а он трепещет от ужаса в их руках. По пути его кусают собаки‚ и он вспоминает все бесчинства‚ которые совершал в своей жизни. Все это причиняет ему жестокие страдания.

Негодяя ведут под палящим солнцем‚ по раскаленному песку‚ а по обеим сторонам дороги бушуют лесные пожары. Когда он не может больше идти‚ слуги ямараджи подгоняют его ударами плетей по спине. Его терзают жестокие муки голода и жажды‚ но рядом нет ни питьевой воды‚ ни укрытия‚ ни места где он мог бы отдохнуть.

Бредя под дороге‚ ведущей в обитель ямараджи‚ он то и дело падает от усталости и порой теряет сознание‚ но его всякий раз заставляют вставать. Так он очень быстро достигает обители ямараджи и предстает перед ним.

За два-три мгновения он покрывает расстояние в девяносто девять тысяч  йоджан и затем его без промедления подвергают мучительным пыткам‚ которые он заслужил.

Его сажают на пылающие поленья‚ и огонь жжет его члены. Иногда его заставляют есть собственную плоть‚ а иногда его плоть пожирают другие.

   Псы и ястребы‚ обитающие в аду‚ вырывают его внутренности‚ при этом сам он продолжает жить и наблюдать все это‚ а затем‚ скорпионы‚ москиты и другие твари‚ кусают его‚ причиняя нестерпимую боль.

Затем слоны отрывают и одну за другой раздирают на куски различные части его тела. Его сбрасывают в пропасть и опускают под воду или заточают в пещеру.

Мужчины и женщины‚ которые всю жизнь предавались разврату‚ подвергаются ужасным пыткам в адах  тамисра‚ андха-тамисра и раурава.

 Капила продолжал: Дорогая мать‚ иногда говорят‚ что и на этой планете можно оказаться в аду или в раю‚ ибо даже здесь людям порой  приходится терпеть адские муки.

Оставив тело‚ человек занимающийся нечестивой деятельностью‚ чтобы прокормиться себя и членов своей семьи‚ сам страдает в аду и обрекает на страдания своих родственников.

Покинув тело‚ он в полном одиночестве отправляется в темнейшие районы ада‚ и деньги‚ которые он добыл ценой страданий других живых существ‚ покрывают дорожные расходы.

Так по воле ямараджи отец семейства отправляется в ад и страдает за совершенные им грехи‚ подобно человеку‚ который лишился своего богатства.

Комментарии  Прабхупады:

"В приведенном здесь примере муки негодяя в аду сравнивают со страданиями человека‚ лишившегося богатства. Обусловленная джива получает человеческое тело после многих миллионов жизней‚ и само по себе это тело является огромной ценностью. Если же‚ вместо того чтобы использовать свою жизнь для обретения освобождения‚ человек проводит ее в заботах о своей так называемой семье и во имя благополучия членов семьи‚ совершает безрассудные и подлые поступки‚ он оказывается в положении того‚ кто лишился богатства и оплакивает его утрату. Когда богатство потеряно‚ скорбеть о нем не имеет смысла‚ но‚ пока человек владеет богатством‚ он должен правильно использовать его‚ чтобы обрести вечное благо. Кто-то может возразить‚ что поскольку человек оставляет здесь добытые греховным путем деньги‚ то вместе с ними он оставляет и свои преступления. Но в этом стихе подчеркивается‚ что человек оставляет здесь добытые бессовестным  путем деньги‚ по воле провидения забирает с собой беды. Даже если уличенный вор вернет украденные деньги‚ его все равно подвергнут наказанию. В соответствии с законом‚ он должен быть наказан‚ несмотря на то‚ что вернул наворованное добро. Аналогично этому‚ когда человек‚ покидая тело‚ оставляет добытые нечестным путем деньги‚ по воле провидения вина за содеянное по-прежнему лежит на нем‚ и он должен будет понести наказание в одном из адов”. Конец комментария.

Таким образом‚ тот‚ кто старался обеспечить свою семью и родственниково племя‚ не брезгует сомнительными средствами‚ обрекает себя на существование в самом мрачном из адов‚ андха-тамисре.

После того‚ как живое существо отстрадает в аду и пройдет через все низшие формы жизни‚ которые предшествуют человеческой‚ оно‚ искупив, таким образом, свои преступления‚ вновь рождается на земле‚ получая тело человека.  (Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к тридцатой главе третьей песни "шримад бхагаватам”‚ которая называется "Описание пагубных последствий кармической деятельности”).

 Женя читал "шримад бхагаватам”. Подобные «священные»  описания на санскрите называются "шастры”. Прабхупада говорил‚ что его книги нужно не только  распространять‚ но и читать самим преданным и все преданные‚ в свободное от служения время‚ засиживались за шастрами. Утром они читали "гиту”‚ и перед сном "источник вечного наслаждения”‚ краткая версия 10-й песни "шримад” – для хороших сновидений‚ а порой клали под подушку‚ чтобы "поле книги воздействовало на подсознание”‚ и таким образом развивало скорей и вернее. – «Ты что это расчитался‚ – размахивал руками и жестикулировал Гусейн‚ как-будто хотел разрубить воздух на части и вытрясти из него ответ почему‚ все вокруг договорились сходить с ума  втихомолку не понимая‚ как опасно играть с огнем‚ –  да что ты можешь взять из этой книги‚ когда ты еле-еле держишься в седле для такой длительной поездки куда собрался. Чтобы понять хоть слово в этих книгах‚ нужно стать хотя бы брахманом и выработать соответствующие качества. Ты

Продолжение »