8
ЧАСТЬ
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
ИЛИ БОГ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ
– А что если..
– Не надо.
– А может стоит..
– Не стоит.
– Ну тогда..
– А вот это попробуйте!
Мани, мани, мани, мани, мы не люди, а брахмане,
а брахманам, как известно, денежки нужны.
***
– Расскажите мне о Боге, какой Он?
– Он такой же, только голый.
***
–Зачем ты, свинья, сову разорвал, а? Мешала она тебе? Мешала? Я тебя спрашиваю. Зачем профессора Мечникова разбил?
–Его нужно хоть раз хлыстом отодрать, а то он совсем избалуется. Посмотрите, что он с вашими калошами сделал, Филипп Филиппович.
– Не надо никого никогда драть, запомни это раз и навсегда. На человека и на животное может действовать только внушение. Мясо ему давали?
– Господи, да он весь дом обожрал, удивляюсь, как он не лопнет.
– Ну и пусть себе ест, на здоровье.
***
Начало. Смысл в том, чтобы победить беспамятство. Главное верить в себя, что ты можешь спасти мир. Я хотел получить абсолютное знание, но не в силах пользоваться им.
– Прошу прощения! А куда подевалась седьмая часть?
– А кто это влазит все время?! Извиняюсь, 7 часть — «Второе рождение».
Память — наш незабвенный советчик. Вот если бы во время, цены бы не было. Что будем делать? Я все ждал хоть кого-нибудь, было интересно, кто теперь явится, придет, захочет мне помочь и такой человек нашелся. И нужно время для осмысления для следующего трансцендентного толчка. Главное вспомнить себя бессмертным, безначальным духом, которому нечего бояться, потому и поэтому он свободен. Думаю про все интересное написать, это было познавательно. Но хороший пинок порою лучше хорошей книги. Ну, как разница? Баранки гну! У тебя есть компьютер? Электрическая машинка, и теперь я грамотный. Хочу похвастаться. Удары громкие, соседи лезут на стенку. Но я им ничего не обещал. Увы, никто мне ничего так и не пожертвовал, наплевал на все мои реквизиты. Но воля Бога на то благосклонная. Бог очень простой, как три копейки, но не продается, и никто не может купить.
Мне казалось, что собраться уже не смогу, распрощался с миром, настолько наше образование бесполезное, то есть разрушительное, но энергетические пассы свершили чудеса, и вот я сижу ночью, печатаю. Не верится… Загрузил меня Господь по полной, бился, бился, пока не устал. Сидел, думал. И пришлось самому набирать, печатать и это на самом деле превосходно. Более того чудесно. Первую заказал в типографии, отдал всю зарплату. Начальник типографии, которой больше нет на том месте, вот что значит успел! был лицом кавказской национальности, согласился, дал задание наборщице Ире, и она сидела на компе с утра, три дня ночи напролет. И была совсем не рада, а наоборот в истерике, вся дрожала, хоть это и была ее работа. Вдруг, сдавая книгу в набор, вспомнил про ЧЧЧ и его рекомендацию: убрать лишнее. На ходу все зачеркнул лишнее, дополнил. Наборщица Ира пожаловалась начальнику, он меня вызвал и говорит: «Ты что-то там дополнил?» Хотя я убрал больше, чем дополнил, все равно пришлось доплатить. Это были первые четыре экземпляра и последние. Ира дала мне дискету с электронной версией. Вторую печатала мать Кати, Наталья, великая женщина не бесплатно, ну естественно! Третью и четвертую печатала, но уже без истерик, по моей просьбе Катя. Пятую, шестую делал я сам, без отрыва от производства, находясь в колледже. Хотя отрыв был такой, что от напряжения могли все фонари района гореть. Сборник «Победитель смерти» набрала Марина. Набрала со своими опечатками, которые вписались: мнимый господин и т.д. Я тогда работал в одной гимназии и проводил для детей чаепитие в своей каморке. Марина принесла торт. О, это знак! Я все ловлю на лету. Она племянница Олжаса Сулейменова, прочитала все шесть в первой редакции и была в тихом восторге, окрестив: «Это же Мастер и Маргарита!»
Но я был не согласен с таким утверждением, а по причинам мне непонятным. Это было просто чувство. Давал прочитать местному магу по имени Жаксылык, профессору литературы, который написал «Сны окаянных». Тяжелый тип, хоть и играет веселого. Он мне позвонил, чтобы вернуть рукопись (6 частей), о которой я уже и забыл. Он не мог поверить, что такой молодой человек, 22 года, мог написать такое. Хвалил Гусейна, ну не без этого. Проходя с ним возле шахматного клуба, где когда-то наш класс играл на соревнованиях по шашкам русским и международным (стоклеткам), я увидел странную картину: черный паук двигался по моей едва светящейся форме, которая выглядела как огромная фасолина с тонкими как бы воздушными еле светящимися стенками, двигавшимися весьма плавно, а внутри фасолины находился я и шел по улице, как ни чем не бывало. Ползающего паука испугался, а он ползал по левому плечу, как у себя дома и был огромный, не сбросить не дотянуться, не потрогать и не ухватить. Это был тихий ужас. На следующей встрече маг подтвердил, что такое возможно. Он занимался сновидениями по Кастанеде и однажды, по его словам, ему убрали сетку, которой он был опутан, после чего он начал видеть цветные сны. После того, как он мне вернул рукопись в самом конце странно издевательски засмеялся. Было в нем что-то странное, неприятное, а красоты, лучезарности не было. Он излучал приглушенный свет. Похож он был на энтузиаста-гремлина, проповедовал Кастанеду, читал лекции о встречах с плазмоидами, как НЛО воровали у него энергию из почек, накачивал себя энергией, бегал трусцой с Медео. Про детей сказал, что они несут благоприятное. Но чтобы их завести нужен постоянный доход.
– Смотрю два НЛО подлетели, крутились у поясницы и почки вдруг разом так осели. Я сразу настроился против них так, чтобы их отбросить и НЛО отлетели, разбились вдребезги. Потом почки восстанавливал. Рассказал, что как-то пробегая по своему маршруту, встретил бродячих псов, желавших с ним разобраться, но на ходу перепрыгнул через них. Про кришнаитов сказал, что специально изучал их и увидел в сновидении, как они после смерти попадают в треугольный мир и не могут выйти. С ним я больше не встречался, сильно меня напугал пауком. Даже сейчас, его вспоминая, чувствую, как коготки Кастанеды неприятно, больно скребут по душе.
С Ашутошей встретился после возвращения в Алма-Ату. Он воспитывал команду страдальцев и заметил, что он обладает мистическими силами, которые использует. Рассказал ему про Ананду Шанти, которому он отправил письмо, но без ответа. Ашутоша был худощавый, слегка довольный, ему поклонялись страдальцы, а он их всех имел в прямом смысле. Просил, агитировал меня на поездку в Индию, но сила Гусейна здесь вмешалась. Я уже попал в поток мистических сил Ашутоши, он даже пришел мне во сне с поднятым пальцем в позе лотоса. Я собрал все деньги 500 баксов и подошел уже к двери их квартиры на пятом этаже, и мне открыл пятнадцатилетний его адепт, тусовавшийся здесь вместе со своей матерью, и он увидел меня и закрыл дверь прямо перед носом. Потому, что я не поклонился Ашутоше, когда они все валялись на полу, распростершись. По полу все ходят, грязный и это неразумно. Так я стоял перед закрытой дверью и вернулся домой, за что благодарю судьбу.
– Да, не стоит благодарности!
Однажды в кафе «Харе Кришна», где мы работали с Гусейном, зашли мать и дочь, до того побывавшие у Ашутоши и его приверженцев, которые им объяснили, что кришнаиты — это прабхупадисты, но ашутошевцы, то есть страдальцы, вайшнавы. Кончено, мы с Гусейном опровергли все эти неопределенности, благо тогда был у нас энтузиазм и юмор, о вере тут говорить бессмысленно, до веры было далеко, как до Луны. Можно верить в то, чем и кем не являешься, а это нельзя назвать верой. Все это было необходимо, чтобы вспомнить все. В то время так ярко и тепло светило солнце, я находился рядом с местами, где прошло детство, детские надежды, и там близко жила бабушка, возле рощи. Хоть не заходил к ней, но память согревала. Это было то самое место, где я должен был находиться в то время. Индия была открыта для зрителей СССР и ее фильмы, глупые до простоты, трогали наши простые сердца. Помню раннее детство, и странность до Махатмы Ганди, как будто я его знал раньше, искал в два года про него информацию, телевизор показывал передачу, а я смотрел и все понимал, ведь все всегда понимаешь.
Итак, 7 часть: «Второе рождение. Странно, но Гусейн инициировался без проблем!»
–Женщина для меня смерть! – вдруг сказал Гусейн и чихнул. – Люблю чихать! Он сказал, что это не аргумент Лыткаринского Володьки, который обсуждал с Лехой бабские сиськи. Это прозвучало, как гром среди ясного неба, хоть действие происходило зимой в доме №20 по Колхозной улице на остановке «Кладбище». Гусейн не боялся говорить правду и никогда не стыдился ее при любых обстоятельствах.
–Я зубы чищу не каждый день, — говорил Гусейн.
Какой-то бхакта прошмыгнул мимо, замотанный в гамчу. Он шел купаться.
–Ты же защитную оболочку смываешь! Ты никакого блага не получишь! Что за квелость здесь цветет и пахнет?!
Время было вечернее. Общая комната слабо освещалась плафонами. Гусейн в расслабленном состоянии дает наставления. Бхакты бегают.
–Гусейн, ты почему джапу не читаешь?
–Да мне по-барабану! — любимое выражение Гены, — Так написано в Боговдохновенных писаниях. Давай, откроем писания, я тебе в любом месте покажу!
В этой Вселенной один лишь темный туннель. Шаги эхом отдаются в пустоту. Сверху капает вода. В конце холодный и неуютный свет щупальцами дотрагивается до безжизненных камней.
Женя проснулся рано, в незнакомой комнате. Первой мыслью было: где я? Вопрос: кто я? — уже не столь интересовал. Голова гудела, правый глаз не открывался из-за страшной рези. Пол комнаты был застелен грязными матрацами, за окном вставало солнце. Кругом никого не было. Женя встал, направился в ванную комнату. В отражении зеркала трудно было разобрать очертания лица, где заканчивается верх и начинается низ. Волосы торчали в разные стороны, под глазом фингал, лицо опухло. «Да-а» - сказал Женя и включил душ. Горячей воды не было. Женя думал и сообразил, что заснул в одежде, видимо, но как попал сюда, не мог понять. Чудеса! Сбросив грязные джинсы и черную шелковую рубашку, подставил измученное тело и такую же душу — душу, под холодные струи воды. Где-то лежало мыло, чей-то бритвенный станок и расческа. Помывшись вволю, Женя оделся, не вытираясь, и вышел в коридор. Он обнаружил, что не хватает перстня на пальце, а также сапог, но валялись прямо на полу поношенные старые кроссовки, меньше размером. Их и натянул Женя. Внутренности все болели, руки и ноги двигались с трудом. Часы на стене показывали 4:30 утра. Двигаясь по коридору, Женя видел, как номера уходили в разные стороны, двери комнат. Вот дорожка заканчивалась, и, открыв стеклянную дверь за медную ручку, Женя ввалился в подобие холла — то была обширная комната, а под ногами сидели люди на полу друг — за другом. Коридор продолжался по другую сторону комнаты, о чем говорила такая же дверь с ручкой. Люди на полу слушали индуса. Это преданные! Преданные слушали лекцию супер гуру — Бхакти Сундара Говинда-Дэва Махараджа:
–Кришна — Верховная Личность Бога, — говорил он. Ки джай!
–Как я сюда попал? — думал Женя, напрягая память и зрение, а напоминал он своим появлением трансцендентного Чебурашку — Незнайку на Луне: незна, нимэ. Супер! Сам себе не похвалишь...
–Что это за место? — спросил Женя светловолосого парня, сидевшего внизу. Его имя было Ану Кришна. Он путешествовал со спальным мешком всюду и, как большинство чайтаньитов любил покурить и ни в чем себе не отказывать для развития. И Жени это совсем не нравилось.
–«Вайкунтха», — ответил Ану Кришна, с интересом взглянув.
–Ха! Я уже в духовном мире! Что тут интересно делать? — подумал Женя.
–Я и подумать не мог, себе представить, что духовный мир таков. Все здесь такое же на первый взгляд, ничем не отличается от того мира, который я знал. Чудеса. Ну, кто бы мог представить, подумать, что Вайкунт…, Вай… вай-вай… так похожа на обычный мир. Вот уж есть место для удивлений! Не, ну, подумать только… — Женя смотрел по сторонам и не верил своим глазам.
Гуру говорил: « … он истинный вайшнав, он говорил, когда настанет тот час, когда растают наши сердца при произнесении святого имени Гоура Чандры, и мы будем кататься в пыли, и слезы будут литься из наших глаз. Он сам Кришна, но он принял красоту и настроение Шримати Радхарани, он снизошел в этот мир, чтобы насладиться настроением Шри Радхики, чтоб проповедовать и дать небольшую часть гопипремы обусловленным душам.
Иногда мы пытаемся произнести имена Гоура Чандры и Нитьянанды, который есть сам Баладева. Когда мы произносим имена, то сердца не тают у нас, но когда Нитьянанда прабху даст нам свою милость, то слезы потекут из глаз, и сердце начнет таять…»
–На Вайкунтхе можно летать без крыльев, — подумал Женя (так вполне авторитетно, однажды, объяснял Рашид). С этой мыслью Женя вышел на балкон второго этажа (хорошо, что второго). Деревья медленно теряли листву, наступала осень. Женя оттолкнулся от перил и, пролетев над кустарником, медленно опустился на травяной покров земной.
«Действительно, Вайкунтха!» — Женя пошел обследовать местность. Невдалеке находился водоем типа бассейн, два аккуратно отшлифованных бревна плавали в воде. Женя двигался дальше. Кто-то загорал на берегу. Пятиэтажное здание. Женя вспомнил, что здесь уже был! В прошлый раз парень курил на пятом этаже, и Женя спросил у него сигарету, показав пальцами. Парень положил сигарету в пустую пачку и сбросил вниз. Пачка, планируя по воздуху, метко попала прямо Жени в глаз. «Это знак!»
–Бросаю курить! — сказал он про себя авторитетно в тот раз. Это было вчера.
Женя очнулся. Он сидел на лекции, махарадж говорил с Вьясасаны.
«Нитьянанда прабху растопил сердца Джагая и Мадхая. Нитьянанда творил чудеса. Гуру может растопить сердце. Свамиджи, Шрила Прабхупада может изменить сердца тысяч и тысяч людей. Мы видим это. Столько пьяниц, развратников были спасены. Могущественный гуру, истинный гуру — неотъемлемая часть Нитьянанды прабху. Без милости Нитьянанды прабху и истинного гуру наше сердце не может быть растоплено. И мы не сможем отказаться от вожделения — иччхи и двеши, жадности, зависти, гнева и эга, осознания, что мы богаты, умны. Мы не сможем отказаться, стать тринадаписуничена, прилагая собственные усилия, разум — мы не сможем отказаться. Мы беспомощны. Но если Нитьянанда прабху — источник бхакти, то без его помощи никто не сможет достичь любви к Богу, бхакти. Поэтому в этой молитве Нароттам дас Тхакур поет: «У меня нет бхакти, я ниже, чем Джагай и Мадхай. Кто услышит мое имя, все самое нежелательное придет к тому. Я ниже, чем испражнения, но я верю в милость Нитьянанды. Если хоть капля этой милости упадет на меня, я запою: «Нитай Гоуранга!»
Мы знаем из писаний, что имя Кришны может обращать внимание на оскорбления, но Нитай Гоуранга не обращают. Даже если подойдет животное он скажет: «воспевай Гоура Хари!», и животное начнет воспевать. Тигры, львы. Кришна и имя Кришны могущественны, безграничны. Чайтанья и Нитьянанда дают такую прему, которую Кришна давал только избранным. Кришна сам наслаждался ей, и только Кришна Чайтанья дает милость беспричинно. Кришна — Верховная Личность Бога, господин господ, но Яшода контролирует его. Она идет к Ямуне и просит ее пролить милость на Кришну. Она смешивает мочу и навоз коровы, потом мажет ими Кришну, берет хвост черной коровы и омахивает Кришну, произнося молитвы защиты.
Если мы увидим этот Вриндаван, мы никогда не вернемся в этот мир смерти. Вриндаван — это проявление Нитьянанды прабху».
Женя, силясь что-то вспомнить, судорожно копался в карманах.
«Когда мы поем бхаджан Кришне или Шримати Радхике, наше сердце должно стать как у Рупы Госвами…»
«Вот один наш преданный поехал в Индию, и что вы думаете, связался там с Нараяной Махараджем!» — Женя вспомнил слова Видуры-прабху на лекции, Нараяну считали сахаджием из-за откровенных лил, рассказываемых им.
«А нам как раз и нужно погорячей», — думал Женя, устав от мытарств, аскез.
–Когда мы поем эти имена, песни, мы должны войти в это настроение — это и есть Сознание Кришны, — говорил гуру.
«А что такое ложное эго?» — думал Женя.
«… Яшода снова вернулась пахтать йогурт, но ее ум все был беспокоен, она думала о своем сыне: « Ну, почему я так поступила с ним, я не должна была его привязывать, но на самом деле я была права, потому что он стал бы еще большим баловнем», — но, потом она снова стала думать: «Я была несправедлива с ним. Он нежный такой, сладкий, а я причинила ему столько боли, что же мне делать? Если я пойду и развяжу его… Кришна так разгневан, и он сразу оставит меня, я не смогу его удержать. Поэтому лучше пусть он некоторое время побудет там, а я буду на него смотреть. И в это время…»
Женя вывернул карманы и обнаружил:
-
жетон на метро;
-
гнутый гвоздь — «ключ от мишиной квартиры»;
-
помятый билет на Джанмаштами и пустую пачку от сигарет.
– Какое сегодня число? — спросил он у бхакты слева.
«Но, в это время все мальчики стали посмеиваться над Кришной и хлопать в ладоши, и Кришна начал смеяться, и слезы, смешавшись с краской, высохли, остались лишь два ручейка. Он был недоволен своей мамой. Почему?!
– Развяжите меня, — сказал он мальчикам пастушкам.
Но каждый подходил, и они не могли. И один за другим они пытались это сделать, особенно Мадху Мангал — оттолкнул всех и сказал: «Эй, вы глупцы, отойдите, я сейчас покажу вам как надо развязывать!» —но и он не смог.
Тогда все стали смеяться над ним и хлопать в ладоши.
—Вот если бы Баладева был здесь! — говорили они.
Но, в это время Баладев прабху пришел из дома Упананды, он увидел, что во дворе мальчики пастушки играли с Кришной, который был привязан к ступе. И Баладев очень разгневался: «Кто это сделал?! Кто посмел?! – его глаза стали красными.
– Брат, не гневайся, это мама Яшода сделала — сказал Кришна.
– Мама Яшода? — сказал Баладев и гнев его сразу прошел. Исчез без следа.
– Если мама это сделала, я ничего не могу поделать, значит какая-то причина была для этого…
Кришна всеведущий. Он вспомнил свои лилы в прошедшей эпохе.
– О, Нарада проклял сыновей Куверы!
Налакувар был сыном Куверы, друга Шанкара, а он в свою очередь дорог Кришне, поэтому у них были взаимоотношения, и Нарад тоже является другом Куверы. И однажды Нарад должен был встретиться с Шанкаром и по пути он встретил сыновей Куверы, которые играли с девушками с красными венками обнаженные в озере. Они были пьяны. Когда Нарада пришел, девушки от стыда вышли из воды и, взяв одежды, стали предлагать поклоны Нараде. Сыновья же начали оскорблять Нараду: «Этот полоумный, который ничего не знает, зачем он пришел сюда. Ха-ха! А вы, тупые девчонки, идите сюда! Ха!».
Нарада подумал, что эти двое очень дороги Кувере, но похожи на два высохших дерева, поэтому он решил, что должен преподать им урок.
Если кто-либо не знает боль, какую причиняет шип, вонзаясь в тело, он может убивать коров и питаться их мясом, но если кто-то воткнет вам иглу в тело, вы скажете: О, как больно! Если кто-то отрежет палец, то он поймет какую боль можно причинить другим. Каждый поступок порождает реакции. Если вы едите плоть, то животное в следующей жизни съест вас.
«И вот эти двое сыновей богаты, образованны, но они не могут совершать бхаджан, и Нарада сказал: «Превратитесь в деревья!»
И они стали превращаться в деревья, так были сильны слова его. И тогда они пали к стопам Нарады с просьбой: «Проси за нас, прости нас, мы осознали свою ошибку, мы не знали как сильно твое могущество.
Если мы сейчас превратимся в деревья, то наши чувства будут мертвы, а тело нам было дано чтоб совершать бхаджан, мы же пили вино, наслаждали чувства».
– Что я сказал, непременно сбудется, но так как Кувера мой друг, я уменьшу реакцию на ваше оскорбление. Вы станете деревьями во Вриндаване, и когда Кришна будет играть неподалеку, он прикоснется к вам, и тогда вы станете свободными и обреете бхакти.
Кришна подумал: «Я должен это сделать». Толкайте эту ступу, — сказал он пастушкам. И когда они вышли за ворота, таким образом, то увидели два огромных засохших дерева. Кришна пролез между ними, а пастушки толкали ступу. Сам Кришна не касался деревьев, но ступа была такой большой, что два дерева с грохотом упали. Этот звук услышали Яшода и Нарада баба, отец Кришны. Яшода очень испугалась. Она подумала о Кришне и побежала его разыскивать. Нанда увидел, что два дерева вырваны с корнем и валяются на земле, а Кришна играет среди них. От этого зрелища Нанда Махарадж окаменел как статуя, ведь Кришна мог пострадать!
Когда Яшода увидела эту картину, то тоже окаменела и не могла вымолвить ни звука! Так они стояли. Потом отец Нанда подошел к Кришне, поднял его и спросил: «Кто тебя привязал?» И в этот момент мальчики собрались и начали говорить: «Баба, когда Кришна прикоснулся к этим деревьям, они упали и из них вышли два сияющих существа и поклонились Кришне и отправились в небо». Нанда подумал:
–Эти мальчишки болтают всякую чушь! Как мог сломать дерево маленький Кришна? Это опять какой-нибудь демон пришел.
Кришна же толкая ступу и увидев, что идет отец, начал так громко плакать, как только мог!
Плач изливался такой надрывный, еще громче, чем когда Яшода привязывала его к ступе. Кришна начал плакать и глубоко рыдать, что потоки слез ручьями полились из его глаз. Тогда Нанда обнял его, но Кришна стал плакать еще громче!
– Сынок, кто привязал тебя к ступе?
Кришна замолчал, но ничего не говорил.
– Кто тебя связал, я накажу его, — снова и снова спрашивал отец.
– Мама, мама сделала это. Это мама сделала, — сказал, наконец, Кришна.
И тогда Нанда посмотрел на Яшоду, которая, казалось, была без сознания.
– Я не знал, что Яшода может быть такой жестокой! —думал Нанда. И сказал:
– Я накажу ее. Он сделался, очень суров. И тогда надеясь успокоить Кришну, он дал ему конфету и посадил к себе на колени, а потом на левое плечо, а Баладеву на правое. Пошел на Ямуну и омыл их и умылся сам. Прошло два часа. Никто ничего не говорил и не готовил. Тогда Нанда сделал кашу на молоке и накормил сначала Баладеву, а затем Кришну, себе взял чуть-чуть, он все еще был суров. Потом он вышел. Внутри живут только женщины, в доме, а внешние покои предназначены для собраний, туда и отправился Нанда. Потом он повел Кришну и Балараму в гошалу, доить корову. Было семь вечера, прасада не было, никто ничего не готовил. Нанда взял сосок коровы и направил струю, молока прямо в рот Кришне, а потом Балараме и, найдя леденцов, тоже стал бросать им в рот. Кришна и его брат наелись леденцов и напились молока. После чего Нанда посадил их снова на плечи и понес к соседям. Кришна сбежал, и отец сказал Баладеве, что надо силой поймать Кришну и посадить на колени Яшоде. Но Кришна был такой сильный, что толкнул Баладеву и тот отлетел. Тогда мать Баладева, Рохини, подошла и спросила Кришну: