…
посетителей почти не было‚ – оправдываясь за воровство‚ ответил Гусейн.
Женя начал припоминать был ли кто в кафе.
– Леонард молодец‚ – продолжал Гусейн‚ – такие приземленные кадры – хорошие исполнители и Данилу повезло с ним. Но для простых любителей как я – это горе‚ да и творческого развития для кафе маловато. Вот купили бы вместо этого коричневого риса‚ – басмати‚ в Москве подают только басмати‚ ведь к нам и иностранцы приходят‚ и элита. А Леонард покупает‚ что подешевле‚ а в общем плане теряет.
– Когда‚ помню‚ к одной светской дамочке‚ один раз заказ доставлял‚ она аж ахнула. Ей так расписали – ведическая кухня‚ ведическая кухня! – а там рис карагандинский‚ второго сорта‚ и специй ноль. Хорошо она была с друзьями‚ крутые все‚ сидят, гогочут‚ в шутку восприняли‚ заказали специи‚ и торты к ней прямо домой‚ заносил‚ – сказал Женя.
– Да‚ о чем‚ я говорю‚ без нашей инициативы кафе заглохнет. Я вообще сторонник чисто субъективного отношения‚ персонального‚ он это слово подчеркнул‚ человек движется по спирали и когда только проходит определенный цикл‚ он может видеть картину в целом‚ остальные те кто начинают движение или на середине копошатся‚ вправе не доверять или сомневаться тому‚ что говорят им‚ но задача показать‚ объяснить и доказать правильность позиции‚ иначе те‚ другие‚ еще тысячу лет будут плыть по инерции‚ вряд ли оценят‚ а может даже и не захотят смотреть на всю картину. Ты помнишь историю как Видура объяснял Дхритараштре его положение‚ – Гусейн взял книгу и полистав‚ нашел место‚ о котором говорил‚ – вот: "махатма Видура обратился к Дхритараштре с такими словами‚ – начал он входить в роль‚ – О царь‚ уходи отсюда‚ не медли. Не откладывай этого. Видишь‚ уже страх одолел тебя. Никому в материальном мире не под силу исправить это ужасное положение. О, мой господин‚ это верховная личность в форме вечного времени (калы) приблизилась ко всем нам. Каждый кто находится под властью верховного калы (вечного времени)‚ должен будет расставаться со своей драгоценной жизнью‚ не говоря уже об остальном‚ как-то: богатство‚ почет‚ дети‚ земля и дом. Твой отец‚ брат‚ доброжелатели и сыновья умерли. Большая часть твоей жизни позади‚ тело твое одолела немощь‚ и ты живешь в чужом доме. Ты слеп от рождения‚ а теперь еще стал туг на ухо. Твоя память ослабла‚ а разум стал беспокойным. Твои зубы шатаются‚ печень больна‚ и ты кашляешь‚ отхаркивая слизь. Увы‚ как сильна надежда живого существа на продолжение жизни! Поистине‚ ты живешь‚ как домашний пес‚ и питаешься объедками‚ которые дает тебе Бхима. Разве можно так опуститься‚ чтобы жить на подаянии тех‚ кого ты‚ пытался убить с помощью яда и поджога? К тому же ты оскорбил одну из их жен и присвоил их царство и богатства. Несмотря на твое нежелание умирать и желание жить даже ценой чести и престижа‚ твое тело скупца‚ несомненно увянет и распадется‚ как старая одежда. Того‚ кто отправляется в неизвестное‚ удаленное место и там‚ освободившись от всех обязательств‚ покидает свое пришедшее в негодность материальное тело‚ называют невозмутимым. Тот‚ кто пробуждается и осознает сам или с помощью других иллюзорность и нищету этого материального мира и потому покидает дом‚ положившись на Бога‚ пребывающего в его сердце‚ воистину является лучшим из людей. Поэтому немедленно отправляйся на север‚ ничего, не говоря своим родственникам‚ так как скоро наступит время‚ которое лишит людей всех хороших качеств. Так Дхритараштра‚ потомок рода Аджамидхи‚ переубежденный под влиянием интроспективного знания (праджны) с непоколебимой решимостью тот час же разорвал прочную сеть семейных привязанностей и покинул дом‚ чтобы встать на путь освобождения указанный ему младшим братом Видурой». Гусейн закрыл книгу.
– Ну, как доходчиво расписано?
– А что было дальше?
– Дхритараштра ушел в Гималаи‚ чтобы научиться контролировать ум и чувства. Он занимался аштанга-йогой‚ то есть восьмиступенчатой. С помощью асан и контроля дыхания он направил свои чувства на абсолют‚ потом, соединив свое "я” с разумом‚ слился с ним‚ загоревшись в мистическом огне.
– А что такое ложное эго?
– Тебе прямо все расскажи. Ты и есть ложное эго‚ так как истинное пребывает в сат-чит-ананде – в вечном знании и блаженстве. Если ты разумный‚ сам догадаешься со временем‚ а нет‚ так чтобы тебе не заказали-рассказали‚ какими бы словами‚ будет один результат – об стенку горох. Должен будет еще родится такой орган‚ который все сам распознает‚ без слов‚ а слова – это костыль для нас‚ для калек.
– Для калек – коллег.
–Ты хоть сам понимаешь, о чем ты базаришь? Когда ты о чем-то говоришь‚ то хотя бы контролируй, то, что хочешь сказать‚ оставляй место в мозгу‚ чтобы не пришлось извиняться или лезть в карман за словами.
– Еще расскажи что-нибудь.
– Я что тебе радио?
– Интересно.
– Интересно за углом. Иди-ка от греха подальше!
Они ссорились‚ Женя обижался за то‚ что Гусейн его постоянно ругал‚ но понимал‚ что он прав и в конце – мирились.
–Когда стадное преобладает‚ оно разрушает индивидуальное. Есть разные мировые псевдорелигиозные общества‚ которые вовсе не есть то, о чем проповедуют своим прихожанам на местах‚ а эгрегор‚ спрут‚ члены его есть эти недалекие и несчастные люди - сектанты, которые молятся на него. Это встречается везде и всюду‚ где есть место тупому‚ фанатичному‚ закрытому мышлению‚ основывающемся на запугивании и обмане. Такие организации преследуют только одну цель – обогащение‚ так как внутри них царит хаос и страх. Исходить всегда нужно от индивидуальности‚ личности‚ субъективного понимания‚ которое строит объективное. "Я помню когда после грандиозных пиров‚ так натрескаешься‚ что можно месяц поститься‚ но утром все с тарелками‚ ложками идут вкушать‚ какой-то волной‚ и ты‚ сознавая‚ что сейчас тебе есть не надо‚ под какой силой идешь со всеми‚ садишься и набираешься до горла‚ сам думая: что же я делаю? Если внутри нет жесткой дисциплины‚ то тебе никто и ничто не поможет‚ будешь как тряпка плыть по течению” – сказал Гусейн.
– Я сегодня за прасадом слышал‚ как ты объяснял Леонарду про микрокосм и макрокосм‚ а они со Сварупычем потом смеялись‚ – вспомнил вдруг Женя об инциденте в прасадной.
– Как сейчас и кому можно объяснить возвышенное? В храмах‚ особенно там‚ какая-то