Приветствую Вас, Гость
20

Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Мф. 20, 28). Царь Езекия, ожидая смерти, молился Богу так: ...Жилище мое (т. е. тело) снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский (сравн. 2 Кор. 5, 1-10), я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Товит просил Бога: Итак твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную, и не отврати лица Твоего от меня (Тов. 3, 6).

  

– Ну, как там‚ в майе‚ рассказывайте‚ кто и где?

Нарис работал уже третий год официантом в "Рахат-Паласе”‚ только что построенном пятизвездочном отеле‚ в отделении "room-сервис”‚ что значит "доставка заказанных обедов по номерам”. Хвастался‚ что Леонид Агутин и даже какой-то африканский принц давали ему на чай. Дима приехал в Алма-Ату из Ялты. Он переехал в Крым в восьмом классе‚ еще с тех времен они переписывались‚ так что их дружба не ослабла‚ когда они находились в разных городах. Он приехал по поводу смерти дедушки‚ и гулял по родному городу‚ набираясь воспоминаний. Женя сразу же объяснил Диме‚ что не стоит скорбеть о смерти дедушки‚ так как в "бхагавад-гите”‚ которую он потом подарил ему‚ на память‚ написано‚ что мудрые не скорбят ни о живых‚ ни о мертвых. Все находится в рамках природы‚ и за всем следит верховный атман ‚ а джива не имеет ни конца‚ ни начала – она вечна‚ но временно находится в этом материальном мире в обусловленном состоянии: "я – есть это тело и я господин того‚ что меня окружает”‚ крепко-накрепко связав себя этим мировоззрением и поэтому страдает. На самом деле природа дживы – это вечность‚ знание и блаженство‚ но здесь она покрыта невидимыми и видимыми оболочками‚ такими как ложное эго‚ и телом из пяти материальных элементов‚ которые время от времени распадаются и снова соединяются в разные формы‚ в зависимости от желаний и наклонностей. А окружающий их мир‚ ничто иное, как сон маха - вишну‚ и живые существа играют в нем определенные роли. Нарис смотрел на Димона и крутил пальцем у виска. Такси остановилось у гостиницы‚ и Женя еще долго потом искал номер комнаты‚ оказывается‚ официантка‚ принимавшая заказ‚ ошиблась и записала не тот номер. Женя зашел в первый попавшийся номер в отчаянии и попал в цель. Взяв, приличные чаевые‚ друзья еще долго потом гуляли по вечерней Алма-Ате‚ в конце простились и разъехались по своим делам. Вечер был великолепен. Каждый навспоминался‚ что теперь хватит на долго‚ думали они. А кафе кипело‚ бурлило и как бы говорило – приходи народ в мой огород! И кто был голоден‚ входил в это кафе и оставался здесь‚ несмотря на то‚ что оно было безалкогольным. Кому было необходимо‚ тот набирался в другом месте. Но Сварупа‚ тех, кто совсем не держался на ногах‚ выкидывал собственными руками за дверь. Он был очень мягок и ласков в обращении с преданными‚ и по характеру был‚ вообще‚ спокойный.

Возле кафе Женя увидел рассыпанные сигареты‚ прямо на тротуаре и с наслаждением начал их давить "берем один окурок – давим его носком‚ – он раздавливал сигарету‚ – берем второй окурок – давим его другим носком‚ а теперь оба окурка давим сразу”. Отведя душу на небольшом разгроме кали-юги‚ он, сдав в кассу деньги за заказ‚ и пожелав спокойной ночи сторожу Нурлану‚ отправился в квартирку. Он  также  иногда  отвозил заказы «на дом».

 

"согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом" 

 

Виталий – прабху‚ приезжал на своем велосипеде с сынишкой‚ который сидел на специальном сидении‚ встроенном в багажник‚ не падал чудом. Его Виталий прикреплял небольшой веревкой‚ обматывая сиденье и карапуза‚ который, высунув руки, болтался‚ опутанный ей. Наверно он приезжал‚ чтобы посмотреть не привезли ли чего нового в магазинчик. Когда кто-нибудь из новичков приходил в храм‚ то Виталий‚ брал на себя почетную обязанность проповедовать философию «сознания кришны» (этот термин придумал Прабхупад)‚ наверно из-за того‚ что в Америке в то время было повальное увлечение ЛСД и другими наркотиками‚ такими как мак‚ мариухана‚ будто бы расширявшими "сознание”‚ на самом деле личность только попадала в еще большую зависимость и деградировала. Но "опиум” Прабхупады оказался более опасен и токсичен, дойдя до исконно духовной Православными корнями России. Первые преданные американцы-хиппи проповедовали: да это лучший наркотик‚ такой кайф! И хиппи‚ оказавшиеся без роду‚ без племени стали "хэппи”– по словам Прабхупада. Многие из них кишмя-кишели вшами‚ не мылись по месяцам и голодали.

 Когда Женя приходил и заставал Виталия‚ то тот «проповедовал» всякую ересь со скоростью ветра‚ порой пеняя‚ что Женя пропустил очередную лекцию махараджа: «Да‚ ты многое потерял!» А тот думал‚ что же он потерял? Он думал‚ думал‚ потом шарил в карманах‚ потом пожимал плечами‚ а потом снова думал: наверняка следующую лекцию не просплю. Он записал у Виталия двадцать кассет "РНILIРS” с лекциями‚ а потом продал кейс‚ подаренный сестрой‚ на день рождения и записал у Бхакта Бандхи‚ еще тридцать кассет‚ а Виталию подарил два блока чистых‚ тоже "РНILIРS”. У преданных было вообще заметное увлечение кассетами‚ лекциями и бхаджанами‚ искали все новые.

– Ты достал новую лекцию Харикеши свами?

–  Еще нет? Дай послушать!

Шадхи хвастался‚ что ему не стоит ехать в Индию‚ ни в какой другой город за новостями‚ он «знал» все о вселенной на месяц вперед через лекцию Харикеши свами.

– Распространяйте книги‚ распространяйте книги‚ – трубил Харикеша‚ он прочитал "гиту” 80 раз‚ а "шримад бхагаватам” около тридцати и знал философию кришнаитов от и до. Он сам распространял книги в странах восточной Европы с большим риском для жизни. А в Россию завербовался под видом иностранного студента Роберта‚ тайно собиравшем вокруг себя молодых и не искушённых. Однажды КГБ его вычислило и депортировало из СССР‚ когда он летел на самолете‚ то в окно видел военный истребитель‚ который летел в сопровождении. Вообще его называли "отцом советских кришнаитов” кланялись и благоговели перед ним, что было весьма для него лестно. И это естественно, когда темные дикари огромной и непонятной страны тебя так принимают, причем несвойственным русским обычаям образом. Харикеша очень болел последнее время и катался на инвалидной коляске.

 

Ангел, явившийся святому апостолу Иоанну Богослову в видении, описанном в Апокалипсисе, поклониться запретил ему, заметив, что поклонение подобает одному только Богу (Откр. 19, 10). Продолжение »