…
никто не видит.
Коля пил кофе‚ размешивая ложечкой сахар.
Второй новопоступивший хотел уехать в Новую Зеландию. Его звали Игорь. Продав квартиру‚ он обратился за помощью Адвайты‚ который посоветовал ему ехать через Индию‚ конечно‚ надеясь‚ что Игорь хоть немного пожертвует "на храм” Пока выбивалась виза‚ Игорь ходил по магазинам‚ покупая всевозможные безделушки "GRUNDIK”‚ особенно необходимые в дороге. С первой же партией преданных он поедет. Мечтая о девственной природе и контрастных небоскребах Новой Зеландии‚ он воображал себя вторым капитаном Грантом‚ а внутри‚ на основе скудных впечатлений‚ о возможном‚ приближенном представлении, о дороге‚ местности‚ строил планы. Вскормленный на десерте с полусотни философий с небольшим процентом собственного величия‚ и соответственно независимости‚ подготавливал себе незавидную судьбу.
Те‚ кто приезжал из Индии рассказывали какая там 50-ти градусная жара‚ какие там коровы и бананы. Как там поживает Сат-Чит-Ананда‚ говорили‚ что он женился. Виталий Федорович ностальгировал по алматинскому кичри‚ так как во вриндаване все русские преданные болели желудком‚ из-за слишком острой‚ соленой и пряной пищи‚ и готовили себе сами. Преданный Толя крутил хвосты местным жителям коровьего пола‚ а Сатьясанкалпа лечился от кровавой дизентерии‚ так как по неосторожности выпил некипяченого молока. Игорь все эти новости складировал в своем уме и распределял по полочкам.
Гусейн тоже мечтал об Индии‚ и говорил‚ что если он там окажется‚ то выкинет паспорт первым делом‚ и потеряется настолько‚ что сам себя искать не будет‚ не говоря уже о родственниках или знакомых.
Санкиртанщики‚ такие как Треюга‚ получали поездку в Индию‚ как отпуск за хорошее распространение книг‚ но больше недели там не задерживались. Днем жара‚ а ночью все замерзает‚ в том числе и преданные‚ которые жили в простых соломенных хижинах. Как-то встав, по утру Треюга сообщил своим друзьям: "Бежать отсюда надо‚ пока живы еще и чем скорее‚ тем лучше”. Все они жаловались на то‚ что индусов‚ в первую очередь‚ поражает тлетворное дыхание кали-юги. Многие из них ели мясо‚ другие курили наркотическую ганжу‚ и третьи, вообще не соблюдали никаких регулирующих принципов данных Прабхупадом. Даже дети Прабхупада и те. Очевидно‚ эти вещи остались глубоко в традиции. И поэтому вдохновленные санкиртанщики‚ приехав оттуда‚ с усиленным темпом, распространяли книги‚ чтобы век кали хотя бы в Казахстане не радовался. Это называли марафоном. Треюга обычно держал первые места по количеству распространенных книг. Он считал себя учеником Харикешы свами‚ а тот скандировал: "Распространяйте книги‚ распространяйте книги!” И Треюга распространял‚ на втором месте шел, как метеор другой санкиртанщик Враджамани‚ он считался учеником Ниранджана свами‚ который тоже скандировал "Распространяйте книги!” В день Враджамани продавал 30-40 книг‚ спал по пять часов в сутки‚ и не вынимал из ушей наушники и плеера из кармана‚ в который была вставлена кассета Ниранджана свами "Распространяйте книги! Кришне нужна ваша преданность.”
Другой санкиртанщик Бхагавад-Дхарма‚ особенно отличался твердым фанатизмом распространения книг‚ заставляя (вдохновляя) носиться с книгами каждого встречного-поперечного преданного.
Самой вдохновенной и результативной распространительницей была Карлыгаш в будущем Кришна-найка деви даси. Она по-детски плаксиво просила прохожих, а было ей всего 15 лет.
Бахи – наиболее фанатичный‚ ездил по Казахстану и как-то упал с поезда‚ с этого момента в его психике произошел разлад. Однажды на утренней лекции Бахи исступленно кричал «предайтесь кришне‚ предайтесь кришне» при том нервно улыбался‚ истерически хохотал и делал безумные глаза. На что Туласи‚ двенадцатилетний мальчуган‚ сидевший вместе со всеми напротив Бахи‚ сказал не подавая вида: «Хай Гитлер!», выставляя Бахи кретином.
Но любимым занятием Гусейна было радио. Если бы у него было десять ушей‚ он бы воткнул в них по наушнику с разной радиоволной‚ чему и был бы очень рад.
Игорь‚ после того как поехал через Дели в Новую Зеландию‚ был полностью ограблен в поезде и потерялся в индийских джунглях. По словам преданных из-за того‚ что не дал пожертвования "на храм”. Коля перешел жить в храм‚ где у него быстро выправились мозги‚ и он уже не хотел‚ из-за культивированного за месяц чувства собственного смирения‚ стать поскорей саньяси‚ а голос "духа”‚ если он и возникал гулом в глубоком сне‚ Коля отсылал подальше.
…Иже несть со Мною (кто не со Мною) на Мя есть; иже не собирает со Мною, расточает (Мф.12.30)
В кафе приехал преданный из Москвы Координатор по связям с общественностью Санака Кумар дас и его помощник. Координатор был похож на сказочное существо:
1.Был в очках, что несомненно говорило о его учености.
2.Говорил вкрадчиво, тихо с разумной подоплекой.
3.Не распространялся о фактах, которые были известны в узких кругах.
4.Был несомненный авторитет, так как приехал из Москвы.
5.У его помощника было имя Сучару дас.
У всех авторитетных преданных был и вид соответствующий. Это и Яшоматинанда дас с молодой женой, русской девушкой в сари, которая с невероятной активностью следовала за ним и Джапа дас без жены и всевозможные переводчики гуру. Они были либо в очках, как Яшоматинанда и Санака, всегда серьезные, занятые, не тратящие зря времени, сосредоточенные, ответственные. Либо познавшие великие тайны как Вадинатха или Чайтанья Чандра. По сравнению с ними Адвайта или Сварупа были старшеклассниками, когда как те были приближенные к гуру.
Женя выбрав момент подошел к Санаке, когда тот после прасада нес поднос в мойку и спросил его про первого преданного России саньяси СССР Ананда Шанти (Анатолий). Лицо Санаки изменилось и, сохраняя спокойствие, он ответил: «Он сейчас прихожанин, активно не участвует в движении». Такая информация ничего не говорила ни про личность, ни о роде