Приветствую Вас, Гость
7

В это время вошел Гусейн и сел по-турецки возле стены.

"Капила сказал: под надзором гарбходакашайи вишну и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо‚ джива‚ входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины‚ чтобы воплотиться в теле определенного типа”.

Комментарий:

Как было сказано в предыдущей главе‚ отстрадав положенный срок в аду и в телах животных‚ живое существо снова получает тело человека. Капила продолжает развивать эту тему в данной главе. Чтобы получить новое человеческое тело‚ джива‚ отбывшая наказание в адских формах жизни‚ входит в семя того мужчины‚ который больше всего подходит для нее‚ в качестве будущего отца. Во время полового акта‚ джива вместе с семенем отца попадает во чрево матери‚ чтобы там сформировать тело определенного типа. Так появляются на свет все обусловленные живые существа‚ но в данном стихе речь идет о дживе‚ которая отбыла наказание в аду. Отстрадав и прожив много жизней в телах собак‚ свиней и других адских формах‚ она снова рождается человеком и получает тело сходное с тем‚ в котором в свое время попала в ад.

Все в мире происходит под надзором каронадокашайи вишну. Живое существо получает тело от материальной  природы‚ но материальная природа лишь исполняет волю сверхдуши-кширодакашайи вишну. В "гите” говорится‚ что живое существо скитается по материальному миру на колеснице‚ предоставленной ему материальной природой‚ однако‚ кширодакашайи в образе параматмы всегда находится рядом с индивидуальной дживой. Он велит материальной природе предоставить индивидуальной дживе тело‚ определенного типа‚ в соответствии с результатами ее прошлой деятельности‚ и материальная природа послушно выполняет его приказ. Ключевым в этом стихе является слово ретах – канашраях‚ которое указывает на то‚ что источником жизни‚ зародившейся во чреве матери‚ является не мужское семя‚ а живое существо‚ джива‚ которая вместе с семенем отца входит в материнское чрево‚ в результате чего начинается процесс формирования тела. В отсутствии дживы половой акт сам по себе не может стать причиной появления на свет живого существа. Выдвигаемая учеными материалистами теория‚ которая гласит‚ что дживы нет и что ребенок появляется на свет в результате материального процесса слияния сперматозоида и яйцеклетки звучит неправдоподобно‚ и не имеет под собой веских оснований. Конец комментария.

Комментарий Самудбхавы:

Материальная наука опирается только на человеческий спектр исследования физического мира. То, что выходит за рамки разума человека является‚ как они говорят мифом‚ хотя сами ученые используют иррациональные числа и выражения. Единственная наука – квантовая механика уже допускает неточность субъективного видения и понимания человека‚ принимая его самого как относительную истину. И это естественно. Человек – понятие не абсолютное‚ а приблизительное. Он приближается к чему-то. Вот мы‚ преданные‚ например‚ приблизились к знанию‚ а непреданные становятся орудием цивилизации. Прогресс забрал уже весь мир в свои руки‚ оплел как какой-то спрут‚ своими щупальцами. И человек пренебрегает своей природой‚ идет к верной гибели. Все стало не управляемым и прямой дорогой направляется к разрушению. Об этом говорит экологическая проблема. Сейчас человек утратил интроспективное видение‚ а прогресс через материальное видение высасывает из него все соки‚ энергию‚ и человек уже не в состоянии знать‚ что с ним будет в будущем‚ он живет сегодняшним днем. Все знают историю о том, как один слепец ведет за собой других‚ таких же, как и он сам‚ и все они падают в яму.   

И чтобы исправить положение‚ Прабхубада поехал в семьдесят лет из Индии в Нью-Йорк – столицу кали-юги‚ конечно‚ в семьдесят лет  он не искал для себя каких-то целей‚ будь то материальный успех или слава. Он просто выполнял указание своего учителя Бактисидханты Сарасвати госвами о том‚ что необходимо распространять веды в западных странах. Прабхупада уже тогда предсказывал‚ что если не будет распространяться ведическая культура на западе‚ или будет‚ но очень медленно – катастрофа произойдет в конце двадцатого века. Он говорил о 80-х годах. Но‚ движение крепнет и развивается и в данный момент‚ мы можем наслаждаться вкусным прасадом и петь в его славу. Ведь чтобы развивать в себе качества преданного необходимо постоянно повторять: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе‚ и вкушать кришна прасад‚ и радоваться такой удаче‚ что в человеческой форме жизни нам повезло встретить книги Прабхупады и стать членами его движения. Как говорил Шридхара махарадж‚ брат шрилы Прабхупады‚ что А. Ч. Прабхупада – «аватара»‚ то есть непосредственная энергия гарбходакашайи вишну‚ и про нее есть в шастрах место пророчества‚ что в кали-югу настанет золотой век не четыреста тысяч лет‚ когда придет освобождение в виде нама – имени‚ и путем повторения его джива вырывается из круговорота самсары – рождения и смерти‚ и входит в нематериальный мир – изначальный дом. А в материальном мире джива попадает в цепкие лапы ведьмы майи – иллюзии и вырваться не в силах самостоятельно. Для этого пришла в наш мир парампара – цепь ачарий и Прабхупад. Через него парампара дает знания  каждому‚ кто слышит и повторяет: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе‚ – закончили все преданные хором‚ – если человек не примет этот шанс‚ он навеки останется в материальном мире‚ претерпевая три вида страданий (адхибхаутика‚ адхидайвика‚ адхиатмика) – то есть от других живых существ‚ от природных катаклизмов‚ и от собственных ума и тела‚ проходя все снова и снова через рождения‚ старость‚ болезни и смерть. У кого какие есть вопросы? – спросил Самудбхава‚ глядя на всех через свои толстые очки.

Гусейн спросил: А страдания в нематериальном мире насколько интенсивнее?

Он был мастер задавать вопросы‚ а преданные даже не заметили подвоха. Во времена‚ когда Гусейн жил в Швеции он задавал вопросы на каждой лекции и раздумывал очень скрупулезно над тем‚ как бы задать наиболее каверзный вопрос‚ чтобы помучить лектора‚ а самому более определиться‚ и утвердиться в истинном положении вещей‚ о которых знал прямо или косвенно. На каждой из лекций будь то Швеция‚ Москва или Питер он сидел впереди с ручкой и листком‚ фиксируя темы и не боялся показаться незнающим‚ всегда задавал вопросы.

Самудбхава‚ пытаясь зацепиться‚ обдумывая начал: "Есть разница между материальным и другим миром. Материальный мир ограничен и подобен тюрьме‚ все здесь имеет конец‚ иной мир же не имеет конца и имеет природу абсолютную. Говорится‚ что материальный мир – это зеркальное отражение нематериального и занимает‚ примерно‚ четвертую часть оного. Это философия Чайтаньи махапрабху ачинтья бхедаабхеда таттвы‚ что в переводе обозначает: непостижимое сходство и различие одновременно. Вы знаете‚ есть разные философии. Теорию двайты – выдвинул Мадхава: это есть атман, и есть атма и они отличны друг от друга‚ как кожура манго отлична от самого плода. Кожура  это не весь плод. Он изображен с поднятыми вверх двумя пальцами – это я‚ а это атман.

После был Шанкарачарья – скрытое воплощение шивы – он сказал все едино. Я – атман‚ ты – атман‚ все есть Атман. Это проповедники скрытого фашизма. Последователи его‚ их

Продолжение »