Приветствую Вас, Гость
25

попалась свадебная процессия‚ сопровождавшая новобрачную в дом мужа. Маг спросил окружавших его последователей:

– Кто из Вас пойдет и приведет ко мне эту женщину? Я желаю ее.

И на этот раз‚ не успел Тилопа закончить фразу‚ как Нарота уже бежал к свадебному шествию. Признав брамина‚ участники шествия позволили ему приблизиться‚ думая‚ что он хочет благословить невесту‚ а благословение брамина приносит счастье. Но когда брамин схватил девушку и потащил ее прочь‚ все набросились на него и избили до бесчувствия‚ всем что попалось под руку – палками от  паланкина ‚ канделябрами‚ сундучками со свадебными подарками‚ и слишком ревностный ученик остался лежать бездыханным на дороге. Когда он очнулся от бесчувствия‚ ему стоило больших усилий догнать учителя. Тилопа встретил его обычным вопросом:

 – Не жалеешь ли ты?

И как всегда Нарота уверял‚ что тысяча смертей‚ слишком малая часть за честь быть его учеником.

В дальнейшем он бросился вниз с высокой колокольни‚ ходил по раскаленным углям и совершил еще много разнообразнейших и удивительнейших упражнений‚ не раз подвергая свою жизнь смертельной опасности. В конце концов, Нарота был вознагражден за долгие страдания. Но награда пришла совсем не в форме посвящения или систематических занятий учителя с ним.

Нарота сидел со своим гуру под открытым небом у костра. Вдруг учитель‚ не говоря ни  слова‚ разулся и башмаком ударил его изо всей силы по лицу. У бедняги посыпались искры из глаз‚ и в тоже мгновение глубокий смысл тайного учения "Прямого пути” озарил его сознание.

У Нароты было много учеников. Он общался с ними хорошо и не желал причинять им страдания‚ избавил от жестоких искусов‚ так как испытывал их бесчеловечность на самом себе.

Некоторое время он пользовался славой блестящего философа‚ затем многие годы (по преданию двенадцать лет подряд) посвятил беспрерывному созерцанию и достиг совершенного успеха‚  т.е. состояния будды. Уже в очень преклонном возрасте Нарота удалился в пустыню в Гималаях.

Нарота известен в Тибете главным образом‚ как гуру Марпы. Последний был‚ в свою очередь духовным наставником Милареспы. Имя‚ житие и священные песнопения Милареспы до сих пор очень популярны среди тибетцев.

Если Нарота был добр к своим ученикам‚ то Марпа примеру своего учителя не последовал. В течение многих лет он мучил несчастного Милареспу‚ приказывая ему строить самому‚ без посторонней помощи дом‚ а затем заставлял разрушать его снова‚ опять строить‚ и так бесконечное число раз. Милареспа должен был откапывать камни для постройки  и переносить их на плечах. От тяжелых камней у него образовались страшные гнойные язвы на спине. Духовный отец труженика не подал виду‚ что замечает его мучения. Когда его жена‚ любившая Милареспа‚ как сына‚ стала со слезами упрекать мужа в жестокости‚ он посоветовал злополучному ученику положить на спину кусок войлочной циновки‚ вырезав в ней отверстия на месте ран (в Тибете так лечат вьючных животных).

Дом‚ построенный Милареспой‚ до сих пор стоит в местности Лхобраг‚ в южном Тибете.

 

– Ну‚ как тебе рассказик‚ – спросил Гусейн‚ – какие твои соображения?

– Я не знаю даже что сказать‚ интересно‚ – ответил недоуменно Женя‚ – но если честно нам же запрещено читать подобную литературу. Здесь про будду и ламы… а про ведьм всяких с детства не терплю, особенно "Мастер и Маргариту"...

– Да что ты вообще понимаешь?  Тебе сказали тут читай‚ тебе сказали здесь не читай‚ и поэтому ты ходишь с прямоугольной головой и углами всех задеваешь!  Вот таких как ты и ловили депрограмматоры‚ из-за таких как ты это движение превращается в секту для умалишенных‚ болото‚ а Прабхупада разве этого хотел? Наши гуру-махараджи такие аскезы терпели в прошлой жизни как этот Нарота и Милареспа‚ чтобы получить знания‚ а кому же его они будут дальше передавать? Когда я в Москве служил‚ на лекции Харикеши такие вопросы задают‚ что просто смешно. Например‚ один поднимается и спрашивает:

– А что мне делать‚ гуру-махарадж‚ когда на службу надо идти‚ а тхоти мое со вчерашнего вечера не высохло?

Или другой подходит к Рахинисуте-прабху и говорит:

– Рахинисута-прабху‚ вы меня не узнаете?

– А кто ты‚ о‚ лотосоподобный?

– Я же ваш ученикгуру-махараджа‚ вы, что не помните?

– Я не компьютер "Тошиба”‚ чтобы все и вся помнить!

А этот преданный стоит обалдевший.

– Вот стань великим распространителем книг‚ тогда я тебя замечу! – сказал гуру.

Как будто приняв гуру‚ такие типы принимают таблетку от всех болезней. "Я теперь ученик такого-то гуру!”‚ – "А чему ты от него научился?” – спрашивают его. Что он скажет‚ только пожимает плечами.

Я тут беседовал с одним интересным человеком‚ ты видел‚ наверно‚ в кафе к нам приходил. Цыган‚ с болтом на пальце – вот таким. Он певец. Играет в одном коллективе на гитаре‚ еще мечтает за границу в Америку попасть. Он мне говорит‚ я пью редко‚ курю‚ но как «предложить» эти вещи Прабхупаде пока не знаю. Хочу‚ говорит‚ исполнить о нем некоторые интересные задумки‚ но не знаю как пробиться‚ все-таки у нас команда и продюсер свой‚ чтобы не пахло сектантством. Это очень сложно раскрутить среди таких как я‚ или подобных мне‚ так‚ чтобы задеть и по-настоящему‚ пробить – ведь это крутая тема. Многие за нее брались. Есть такой МС Павлов‚ так он включает голос Прабхупада в свои произведения‚ о нем идут слухи‚ будто он того‚ свихнутый. Или "Агата Кристи” – тоже затрагивает‚ но и они как бы извиняются‚ чтобы не попасть впросак‚ договариваются и с прогрессом – видел как они взлетели потом‚ и с публикой‚ мол догадывайся сама. В Москве на джанмаштами их всех приглашали на праздник. Снимают концертный зал

 

Продолжение »